Для слабовидящих:

Кафедра средового дизайна - методика обучения

1 КУРС

Цель – освоение композиционного языка.

Задания направлены на преобразование предметной и пространственной ситуации.

Форма, в этом контексте, заключает в себе все важнейшие аспекты композиционного содержания: функцию, структуру, смысл. Это позволяет включить студента в мир профессии.

Система упражнений, предлагаемых студенту, позволяет ему освоить свойства материалов, средства моделирования, получить понятия об объемно-пространственных и колористических (цвето-графических) структурах, как объектах проектно-творческой деятельности дизайнера.

1курс иллюстрации

2 КУРС

Практическое сопряжение специальных курсов:
- конструктивной (структурной) геометрии,
- культурологических основ архитектуры,
- формальной композиции,
- основ дизайн – проектирования.

Цель курса – методичное овладение проективным мышлением и основными проектными навыками.

2курс иллюстрации

3 КУРС

Главными целями курса можно считать последовательное освоение и приобретение проектных навыков в области формирования объектов природной и городской среды.

5 семестр посвящен теме проектирования природных объектов. Студенту предлагается осмыслить и создать дизайнерское решение организации инфраструктуры крупного объекта природной среды (национальный парк, заповедник и пр.) под туристическую функцию.

6 семестр имеет своей целью проектное осмысление жизни и ландшафта города.

Приоритетной темой является - благоустройство городских территорий и дизайн-проектирование объектов «малой» архитектуры.

3курс иллюстрации

4 КУРС

7 семестр – проектирование сложных средовых объектов:
- реконструктивное проектирование исторических объектов с изменением их функций;
- транспортные и информационные системы в урбанизированной среде и пр.

8 семестр – дипломное проектирование. Цикл дипломного проектирования имеет целью создание выпускной квалификационной работы, раскрывающей профессиональные компетенции выпускника, его готовность самостоятельно исследовать и проектировать сложные средовые объекты и системы.

Темы дипломных работ связаны с одной стороны, с актуальными проблемами эстетической организации предметно-пространственной среды жизни и деятельности людей, с другой, с индивидуальными творческими устремлениями автора - дипломника.

Структура ВКР включает в себя теоретико-исследовательскую часть и проектную разработку (дизайн – проект средового объекта).

 

На каждом курсе по окончании весеннего семестра проводится практика:
1 курс – учебная
2 курс – производственная
3 курс – производственная
4 курс – преддипломная

 

4курс иллюстрации

Магистратура

 

1 КУРС - 2 КУРС

Цель курса – углубленная индивидуализация обучения.

Курс направлен на выявление и реализацию профессиональных интересов, творческой индивидуальности студента, его миропонимания и устремлений.

Темы заданий или их трактовка – сугубо индивидуальны и зависят от предложений или выбора самого студента.

Круг объектов курсового и дипломного проектирования охватывает всю сферу средового дизайна:
- урбодизайн,
- эксподизайн,
- ландшафтный дизайн,
- арт-дизайн,
- корпоративный дизайн,
- дизайн мероприятий и зрелищ,
- интерьерный дизайн,
- дизайн для экстремальных сред.

На каждом курсе по окончании весеннего семестра проводится практика:
- научно-исследовательская и творческая,
- преддипломная

5курс иллюстрации

6курс иллюстрации